← Timeline
Avatar
Дохлая селёдка

Только не надо говорить мне, что вы так тоже сможете, я это и без вас знаю.

И раз уж владельцы заводов, газет, пароходов раскошеливаются, значит это, как и в истории со звездами, кому-нибудь нужно.

Вопрос в другом. Почему на десяток адекватных комментариев подобных перформансов обязательно найдется один, автор которого мнит себя тонким ценителем современного искусства и с придыханием начинает объяснять всем как прекрасна и современна работа художника N?
Это что, простой способ воспарить над окружающим быдлом, неспособным увидеть и оценить красоту?

Я, конечно, прошу пардону, если кого-нибудь ненароком шокирую своим эээ... сеансом саморазоблачения в духе штучек Воланда в московском варьете, но разрешите примкнуть к быдлу.
Потому что как бы это сказать поинтеллигентнее... В общем, я бережно храню детские каракули своих племянников, как в свое время папа с мамой хранили мои собственные.
Но никому из нас не пришло в голову наречь эти каляки-маляки современным искусством, и ни у меня, ни у моих родителей не было даже мыслей о том, чтобы монетизировать врожденный детский талант к эээ... абстрактной живописи.

Ну а ценителям прекрасного современного искусства я могу напомнить историю о том, как на каком-то европейском биеннале "клининг менеджер" после уборки забыла унести из зала то ли ведро, то ли тряпку, и наутро восхищенная публика водила хороводы вокруг экспоната. Восторгаясь, надо полагать, креативностью решения и бескрайним, как пустыня Гоби, талантом автора.

Собственно, об этом еще Саша Черный в своей "Наглядной агитации" писал. Непродвинутый был товарищ. Неспособный оценить "прекрасные современные работы" своего героя.
Впрочем, тогда люди еще не достигли современного уровня развития, потому как цветаевское "талант плюс труд только" веками определяло их сознание не хуже бития.
Достаточно вспомнить флешбеки в знаменитом уразбаевском "Визите к Минотавру": сколько сил, труда и времени положил ученик Николо Амати, чтобы разгадать секрет лака, которым покрыты скрипки...
Так что им, этим несовременным неразвитым мужланам, только и умевшим что мечами махать в своем мрачном средневековье, полном неравенства полов и дурных запахов, простительно.

А сегодня, в эпоху перманентой НТР мы имеем эээ... художниц, ваяющих свои шедевры, "стреляя" красками из собственной вагины прямо на холст. А что, очень креативно. И неплохо, наверное, продается.

Помните как рисовал свою картину Дрис из прекрасной французской ленты "Один плюс один"? А сколько получил за нее в итоге?
Какие там Фаберже, которые он ухитрился спереть у своего подопечного в первый рабочий день...

Да, я в курсе, что картины импрессионистов консервативная публика в свое время именовала "мазней", а самих художников "малярами", но академический рисунок все они, от Ренуара до Дега, прекрасно знали и могли сделать набросок даже ночью с закрытыми глазами.

Это же как дважды два, как говорила героиня Орнеллы Мути, укрощая строптивого Челентано. Хочешь нарушать правила? Будь добр, сперва изучи их. И тогда ты напишешь "Танец в Бужевале", "Зонтики" или "Звездную ночь". Или создашь афишу для выступления Жанны Авриль в Мулен Руж.

А иначе на выходе человечество будет иметь вот такие "креативные" раздевалки заштатных футбольных клубов. И, косплея говодина Журдена, фальшиво восхищаться ими, чтоб не дай бох, не прослыть неотесанным обывателем, чья сфера культурных интересов ограничивается просмотром телесериалов под бутылку дешевого пива, да разглядыванием пин-ап девочек в мужских журналах.

Мельчают не только люди. Мельчают и их таланты. Впрочем, разве можно ожидать огромного таланта от серой посредственности?
Печально, господа.

зы. А Малевич, создав свой знаментый "Черный квадрат", изрек: "Я убил искусство".
Вот, пророком оказался.

👍😠🤮4
To react or comment  View in Web Client